Диана Ахметова: Успех любого дела зависит от совместных усилий команды

0
834

3,5 года назад Диана Ахметова и не задумывалась о том, чтобы уехать жить в другой город. В Оренбурге все складывалось хорошо: учеба, работа в стабильной компании. Сегодня Диана – перспективный qa- инженер продолжает заниматься любимым делом, но уже в Москве. Об особенностях профессии, образовании и развитии технологий с оренбурженкой побеседовала корреспондент нашего портала.

— Диана, вы работаете qa-инженером. Что это за профессия? Для Оренбурга слово довольно новое и непонятное…

— Да, звучит немного необычно. Аббревиатура «qa» дословно звучит как «quality assurance» и  переводится с английского как «обеспечение качества». Говоря простым языком, я работаю тестировщиком программного обеспечения, то есть на этапе разработки той или иной программы выявляю ошибки в ее работе, а так же проверяю на соответствие заявленным требованиям.

Весь процесс создания продукта распределяется между членами команды: аналитиками, разработчиками, тестировщиками и продакт-менеджером. Аналитики прорабатывают техническое задание, согласованное с заказчиком (базнес-аналитиком), по которому программисты разрабатывают ПО, параллельно с этим тестировщик составляет план тестирования и детализирует тест-кейсы. На основе технического задания формируются критерии приемки продукта. Каждый участник этой цепи выполняет определенную роль. С одной стороны наши обязанности имеют четкое разделение, с другой стороны мы все плотно взаимодействуем, и результат работы каждого напрямую зависит от стараний других членов команды.

— Предположим, я создала компанию по созданию программного обеспечения. У меня есть 10 разработчиков. Сколько qa-инженеров мне необходимо нанять?

— Это все индивидуально. К примеру, у нас в отделе работают 9 разработчиков на двух проектах и только один qa-инженер – я. К слову, я вообще первый специалист по тестированию, которого приняли в компанию. В основном я занимаюсь функциональным и нефункциональным тестированием – выявлением технических ошибок, но и затрагиваю бизнес-логику. Эту работу также выполняют некоторые наши аналитики.

—  Любые qa-процессы строятся вокруг балансирования между качеством и скоростью. Говорят абсолютное качество недостижимо, но и тестировать задачи мгновенно тоже невозможно. Где же найти равновесие?

— Есть такая замечательная вещь, как автоматизированное тестирование, оно помогает сократить время проверки задач, когда как на ручное тестирование специалист заложит значительно больше времени. Автоматизированное тестирование нужно, чтобы выполнять регресс, когда прошло обновление функционала и необходимо проверить стабильно ли работает старая версия ПО. Это позволяет достичь баланса между качеством и скоростью работы.

— На каком моменте создания продукта обычно прекращается qa-процесс?

— Четкого критерия нет, скорее их несколько. Основные это: цели бизнеса удовлетворены, выявленные критические баги (ошибки) идентифицированы и устранены, прекратить тестировать можно и после продакшен, правда уже в меньшем объеме.

— Представим, что на этапе пост-продакшена в программе были обнаружены ошибки. Кто виноват: разработчик или тестировщик?

— Это проблема команды. Не бывает такого, что виноват какой-то один конкретный человек. Если делать, то делать вместе. И отвечать за проект тоже вместе. Ошибку можно допустить на любом этапе создания программы. И если ее не устранили сразу, значит, другие участники процесса разработки тоже где-то допустили промах.

— IT-сегмент сегодня занимает лидирующие позиции в мировой экономике. Но в России все обстоит немного иначе: развитый центр и догоняющие провинции. Насколько Оренбург отстает в развитии технологий от Москвы?

— Не могу сказать, что Оренбург отстает. Еще во время учебы в университете я проходила практику в одной из IT-компаний города. И там была очень грамотно выстроена работа, применялись самые современные технологии. Не все московские компании могут похвастаться организованным процессом разработки. Поэтому, географическое местоположение никак не влияет на процесс разработки и качество создаваемого продукта.

— Диана, вы получали образование в Оренбурге, причем в педагогическом вузе. Почему не выбрали технический вуз?

— В Оренбурге не такой уж и богатый выбор вузов. В педагогическом университете мне понравилась обстановка. Я пообщалась со студентами, преподавателями и подумала, почему бы не остаться здесь. На тот момент я не планировала уезжать из города. Думала, что буду работать здесь. Судьба распорядилась иначе. И теперь я живу и работаю в Москве, о чем ничуть не жалею.

— Вы регулярно посещаете семинары и тренинги. Как часто они оказываются полезны? 

— Сейчас очень много различных тренингов, семинаров, конференций, которые организовывают как на платной, так и бесплатной основе. Первые стоят недешево. Последний тренинг, на котором я была – IT-субботник, компании их регулярно проводят с целью поделиться опытом и привлечь специалистов в ряды своих сотрудников. Насчет полезности: все зависит от того, что вы ждете от тренинга. Кому-то и семинары стоимостью в десятки тысяч рублей покажутся бесполезной тратой времени, а кто-то сможет почерпнуть для себя что-то полезное даже из самого бестолкового курса.

— Большинство оренбуржцев едут в Москву за лучшей жизнью в надежде построить хорошую карьеру. А вы? Какое место занимает карьера в вашей жизни?

— Если расставлять жизненные приоритеты, то, конечно, карьера стоит у меня на одном из первых мест. На работе я провожу очень много времени. Да, существует и другая жизнь, но когда я погружаюсь в производственный процесс, меня бывает очень сложно от него отвлечь.

Записала Евгения Недорезова

Больше материалов на новости-оренбуржцев.рф

Комментарии:

Добавить комментарий
Пока нет комментариев. Вы будете первым.